RSS

В Москве не осталось пассажирских автобусов старше четырех лет

15:34 01.11.2016

АвтобусПо словам заместителя мэра Москвы, руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максима Ликсутова, в Москве сейчас самый молодой автобусный парк в Европе - не старше 4 лет.

«До реформы подвижной состав коммерческих перевозчиков не соответствовал требованиям безопасности, экологическим нормам. Средний возраст транспорта составлял около девяти лет. По статистике, автобусы частных перевозчиков в два с половиной раза больше становились участниками дорожно-транспортных происшествий, чем нашего городского перевозчика. В результате реформы мы имеем самый молодой автобусный парк в Европе. При этом в этом году в Москве больше не осталось автобусов старше четырех лет на внутригородских маршрутах», - доложил М.Ликсутов на заседании президиума правительства города..

Чиновник отметил, что в октябре 2016 г. запущен проект "Магистраль", в рамках которого было организовано/изменено 17 магистральных, 11 районных и 7 социальных маршрутов НГПТ.

Главная задача – повышение качества транспортного обслуживания центра Москвы, возврат привычных, но утраченных в 90-е года маршрутов общественного транспорта.

Чтобы решить эту задачу была проведена реорганизация дорожного движения по Кремлевскому кольцу, была выделена полоса для общественного транспорта в общей сложности протяженностью 5,5 км.

Перевозку пассажиров по маршрутам "Магистрали" обеспечивают порядка 400 автобусов, интервал движения которых уменьшился до 8 минут..

Эти меры позволили в центре Москвы обеспечить возросший пассажиропоток. При этом следует отметить, что рост пассажиропотока значительный - внутри Кремлевского кольца на 40%, внутри Садового кольца – на 17%.

Нельзя не отметить и существенные изменения, которые коснулись и самой системы организации перевозки пассажиров после внедрения новой модели перевозок наземным транспортом, которая полностью заработала в сентябре 2016 г.

Главным достижением этой системы стали коммерческие перевозки по единым правилам. Новые перевозчики перевозят пассажиров по единым стандартам и регулируемым тарифам, принимают к оплате все виды билетов, в том числе "Социальную карту москвича". В октябре перевозки в рамках новой модели превысили 900 тысяч пассажиров ежедневно.

Преимущества такой системы показаны в нижеприведенной таблице.


Старая

схема работы

Новая модель

Преимущества

для пассажиров

Общая вместимость

76 000 мест

101 065 мест (+30%)

Дополнительные места в салоне

Часы работы

Определял перевозчик, фактически не работали с 12 до 16 часов

Постоянно

на линии

Повышение доступности

Контроль за скоростью и соблюдением ПДД

Не контролировалось

Строгий контроль

Повышение безопасности, ликвидация отстоя транспорта на остановках

Количество ДТП

В 2,5 раза больше, чем на транспорте ГУП "Мосгортранс

Расторжение контрактов в случае ДТП с летальным исходом

Повышение безопасности

Информации о прибытии транспорта на остановках и в мобильном приложении

Нет

Да

Сокращение времени ожидания, удобство планирования маршрута

Городские билеты и тарифы

Нет

Да

Удобство при оплате проезда

Льготы

Нет

Да

Доступность для социально незащищенных категорий граждан

Стоимость проезда

От 35 руб.

От 17 руб. (по городским билетам)

Экономия до 50% (в среднем – 35%)

при пользовании городскими билетами

Средний возраст подвижного состава

Около 8 лет

1 год

Современный и безопасный транспорт

Экологичность

Евро-2

Евро-5

Снижение вредных выбросов

Комфортность

Нет

Да

Климат-контроль, чистота

Доступность для маломобильных пассажиров

Нет

Да

Безбарьерная среда

для инвалидов-колясочников

Соблюдение расписания

Нет

Да

Предсказуемость, прогнозируемость поездок

Контроль за работой перевозчика, в т.ч. в салоне автобуса

Нет

Да

Возможность влиять

на качество оказываемых услуг

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати