RSS

5 октября 2016 года в день празднования Дня учителя школе №609 исполнилось 50 лет

14:16 20.10.2016
юбилей

Интервью учеников школы №609 и директора школы Яковлева Бориса Леонидовича.

Школа играет огромную роль в нашей жизни. Школа – это второй дом, а учителя и одноклассники – вторая семья. Мне всегда было интересно узнать об истории нашей школы, о том какая она была с момента открытия, об учителях, которые в ней работали. В этом году нашей школе исполняется 50 лет. Мы с классом решили провести работу, чтобы собрать как можно больше информации о нашем втором доме. Первым делом мы с классным руководителем пришли на встречу с первым директором школы – Борисов Леонидовичем Яковлевым, у которого в этом году тоже юбилей. Ему исполнилось 95! Борис Леонидович рассказал нам о том, как всё начиналось, как он решил стать учителем, и мы записали интервью.

- Здравствуйте, Борис Леонидович, хотим от всей школы 609 поздравить Вас с наступающим праздником – Днем учителя, и юбилеем нашей школы, потому что именно Вы стояли у ее истоков, и пожелать Вам крепкого здоровья, долголетия и задать Вам несколько вопросов. - Когда Вы поняли, что хотите связать свою жизнь с педагогикой?

- Я в детстве поменял много школ, так как мой отец был железнодорожником. И вот в Моршанске я закончил 10 классов. У нас был замечательный учитель, он, конечно, нигде специально не учился педагогике, был участником гражданской войны, Николай Иванович. Он много рассказывал о том, как воевал и с Колчаком, и с Деникиным , и с Врангелем...тогда учебников не было, и эти рассказы просто «захватили» меня. И я решил, что буду учителем истории. В 1939-м году нас всех призвали в армию, так как в Европе уже «пахло грозой», и мы целым классом попали в Западную Украину, служили мы в Тернополе. Это был замечательный город, а для меня, провинциального мальчишки, тем более. У нас у всех было среднее образование и нас зачислили в полковую школу, 6 месяцев я учился и вышел командиром орудия. У нас было огромное желание изучить все досконально: как деталь называется, почему она вращается;мы же должны были вскоре учить солдат. Я сдал экзамен и дали мне первых моих учеников, 14 солдат. Началась война, нас эвакуировали. Мы занимались в землянках, и как-то пришел командир полсушать, как я провожу уроки, ему очень понравилось и он отдал приказ нарисовтать плакат : «Проводите уроки так, как проводит их старший сержант Яковлев!»

- А в школу 609 когда Вы попали? Вас назначили сразу директором или вы работали какое-то время учителем?

- В 1950- м году нас распределили, я попал в 16-ю школу города Москвы на Донской улице. В 1954-м году меня назначили директором.

- А став директором, Вы продолжали преподавать?

- Да, конечно, я вел историю и обществоведение.

- А как Вы считаете воспитание в детях человеческих качеств – это обязанность школы или родителей?

- Я считаю это должна быть совместная работа... В моем случае в определении моей судьбы, как я уже рассказывал, большую роль сыграл учитель.

- Можете рассказать какой была 609-я школа?

- Ну, во-первых, многие приехали в Зеленоград из-за жилья. Сначала у меня была служебная квартира в самом здании, а что такое служебная квартира в школе- постоянно кто-нибудь заходит, просит то печать поставить, то еще что.

- Вы жили в самой школе???

- Да, правда у меня был отдельный вход (смеется). Ну, а про школу..., когда мне сказали, что школа рассчитана на 2500 учеников, 120 учителей, такого раньше не было... Я решил, что сам буду набирать кадры. Местное начальство согласилось, я поехал в Москву, и поставил вопрос о том, чтобы мне разрешили это сделать. Сначала я работал в другом здании, сюда мы перебрались позже. Школа была экспериментальная.По тем времена обыкновенная школа стоила 800 тысяч, наша 1,5 миллиона. Таких школ всего две в Москве, одна из них еще находится в Кузьминках. Стекло было особенным, мне вручили еще ящик с запасными стеклами и все, но, что самое интеренсое, за 6 лет моей работы ни одного стекла так и не разбили. Школа снаружи была облицована мозаикой, что тогда казалось очень необычным. Но я хочу вам сказать, ребята сами берегли свою школу.

- А расскажите поподробнее от том, как вес-таки Вы набирали педагогов?

- Мне хотелось, чтобы человек шел на работу, не из-за того, что обязан...Скажем так, немногие каждый день ходят на работу в школу, как на праздник (смеется). Мне хотелось набрать ярких преподавателей.

- А яркий преподаватель по вашему мнению - это какой преподаватель?

- Ну, во-первых, молодой, чтобы мог зажигать детей, чтобы умел ставить вопросы и разводить дискуссии с учениками на разные темы. Первый вопрос у меня был: что вы умеете делать, помимо того, что преподавать? Кто-то умел рисовать, кто-то петь, экскурсии проводить. В итоге все оказались заняты и мы смогли развить бурную внеурочную школьную деятельность. Например, у нас была отличная школьная газета, которая выходила чуть ли не каждые 10-14 дней, занимался ею словесник. У него были корреспонденты во всех классах, начиная с 5-го и заканчивая 11-ым, чуть ли не 40 человек на всю школу.Школьная жизнь освещалась полностью, вплоть до питания в столовойи различных школьных передряг. Наша газета в итоге вышла на первое место по Москве, и мы получили премию, а как приятно было родителям, которые ,приходя на собрание, могли видеть заметки своих детей в этой газете!

- А можете рассазать что-нибудь о своем педагогическом подходе к детям?

- В то время мы находились в постоянном поиске, смотрели на успех коллег и старались перенять их опыт. Учителя сами находили какие-то новые интересные методики и предлагали их использовать. Я в то время переписывался с Сухомлинским, школа у него была небольшая, но педагог он был отличный, Герой Социалистического Труда. Я от него очень многое перенял. Мы должны в каждом ученике видеть личность, человека, не принижать его достоинства, не ругать.

- А было ли в школе дополнительное образование, спортивные секции?

- Да, у нас в школе было 32 кружка, разных по форме и по содержанию, в том числе 3 полноценных драматических кружка, мы ставили настоящие вещи и даже пьесы на иностранных яхыках, на француском, английском и на немецком.

- А турслеты, походы проходили?

- Конечно, бывало даже на все лето уезжали на юг, или же по близости ходили на 2-3 дня. Устраивали соревнования: кто быстрее разобрал палатки, кто вкуснее сварил кашу и так далее. В-общем, жизнь наша школьная кипела!

- А чтобы Вы могли пожелать 609-ой школе настоящего времени?

- Я желаю не ронять достоинство, ставить планку выше и стемиться к ней!

- Спасибо большое за пожелания и за то, что смогли уделить нам время.

Мы ушли от Бориса Леонидовича и еще долго были под впечатлением: какой удивительный человек, сколько в нем энергии, силы, любви к людям и своей стране. Мы гордимся своей школой и будем делать все, чтобы преумножать достоинство школы.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати