RSS

Собянин: Транспортно-пересадочный узел в районе «Москвы-Сити» будет крупнейшим в стране

14:11 29.05.2015

Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин провёл выездное заседание городского штаба по строительству. Заседание было посвящено вопросам реализации проекта создания Московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-Сити».

Сергей Собянин отметил, что когда этот проект задумывался, недостаточно были учтены вопросы общественного транспорта, дорожного строительства, поэтому проект ММДЦ „Москва-Сити“ стал один из самых проблемных объектов. В тоже время „Москва-Сити“ должен стать градостроительной доминантой Москвы. В ходе строительства пришлось принимать дополнительные решения, весьма дорогостоящие, но необходимые для того, чтобы развязать транспортный узел и дать возможность полноценно работать деловому центру.

Строительные работы начались в 1998 году. Общая площадь объектов строительства ММДЦ «Москва-Сити» составляет 4,014 миллиона квадратных метров.

В настоящее время введено в эксплуатацию 15 объектов площадью 2197 тысяч квадратных метров, причём больше половины из них — в 2011 — 2015 годах, в том числе пешеходный мост Багратион, «Башня-2000» (высота 104 метра), «Эволюция» (255 метров), «Империя» (239 метров), «Город столиц: Москва» (302 метра), «Башня на набережной» (264 метра), «Федерация» (башня «Запад») (242 метра), «Меркурий-Сити тауэр» (339 метров), «Северная башня» (108 метров), «Евразия» (309 метров).

Еще должны быть построены объекты общей площадью 1818 миллионов квадратных метров. Все работы по строительству башен «Москва-Сити» производится за счёт средств частных инвесторов.

Особенностью объекта является мультифункциональный зал-трансформер с более 16 стационарными фазами возможных положений, расположенный под светопрозрачным открывающимся куполом диаметром 64 метра.

К основным эксплуатационным форматам зала-трансформера относятся велнес-центр (пляжный клуб), оснащённый двумя игровыми бассейнами площадью 860 квадратных метров, и концертный зал (две сцены).

В состав комплекса объектов центрального ядра делового центра входит городская площадь в границах участков № 6, 2, 3 ММДЦ «Москва-Сити» с благоустройством и пешеходными связями моста Багратион с выставочным комплексом «Экспоцентр».

Как рассказал Сергею Собянину главный архитектор ЗАО «Горпроект» Филипп Никандров, в процессе создания площади произошёл пересмотр концепции её строительства. «В рамках одобренной Вами идеи по корректировке концепции городской площади мы полностью перестраиваем идею прежнего транзитного характера — линеарного, где площадь служила коммуникационным узлом с траволаторами для того, чтобы быстро проскочить 250 метров. Сейчас площадь замкнута на саму себя. Она будет многофункциональной, будет работать на горожан, это будет центральное смысловое ядро „Москва-Сити“», — отметил он.

Кроме того, продолжается работа по развитию транспортной инфраструктуры в районе делового центра. «За последние годы мы сделали соединение со Звенигородским шоссе, обеспечили съезды и выезды с Третьего транспортного кольца, построили ещё одну дополнительную ветку метро до „Парка Победы“. Это как-то решило проблемы, но, конечно, неокончательно», — подчеркнул Сергей Собянин.

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что практически на всех площадках центра идёт полноценная работа, причём на данный момент в стадии проектирования находятся только два участка.

Он отметил, что в ближайшие годы предстоит продлить Калининско-Солнцевскую линию от «Парка Победы», запустить участок Третьего пересадочного контура метро, завершить строительство северного дублёра Кутузовского проспекта, продлить Пресненскую набережную, сделать эстакаду через железную дорогу, обеспечить интеграцию Смоленского направления железной дороги и запустить МКЖД.

«Всего в ММДЦ „Москва-Сити“ будет работать три линии метро, три магистральные дороги (Звенигородское шоссе, северный дублёр Кутузовского проспекта и сам Кутузовский проспект) и две ветки пригородных железных дорог — МКЖД и Смоленское направление.

Все виды транспорта должны будут работать как единый транспортно-пересадочный узел, который будет крупнейшим в стране и одним из крупнейших в мире.

«Каждый день здесь около 30 тысяч пассажиров, их количество постоянно увеличивается. Провозная способность позволяет фактически это количество увеличить в три раза. И при строительстве и запуске Московской кольцевой железной дороги мы имеем огромную провозную способность — 30 тысяч пассажирских мест в час, это позволит нам с лихвой всё развитие, которое сейчас было показано, полностью обеспечить городским транспортом», — рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.

Транспортное обслуживание ММДЦ осуществляется общественным и личным транспортом. Это порядка 11 тысяч автомобилей и примерно такое же количество транзитного транспорта.

Начиная с 2011 года для улучшения транспортной доступности делового центра были построены автомагистраль между ММДЦ «Москва-Сити» и Звенигородским шоссе, дополнительные эстакады и съезды с Третьего транспортного кольца.

Также строится железнодорожная эстакада (вместо насыпи) над Смоленским направлением железной дороги. В подэстакадном пространстве планируется строительство сети автомобильных дорог, связывающих территории, в настоящее время разделённые насыпью.

В планах строительство новой вылетной магистрали северного дублёра Кутузовского проспекта и продление Краснопресненской набережной с тоннелем под МКЖД.

Транспортно-пересадочные узлы будут организованы на базе станции метро «Международная» и железнодорожных платформ Сити и Шелепиха.

Пешеходный мост Багратион через Москву-реку связывает ММДЦ с районами жилой и общественной застройки вдоль Кутузовского проспекта.

Сдача объекта намечена на 2017 год.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати