RSS

Единый учебник истории

27.06.2014

Идею создания единого учебника истории президент России Владимир Путин озвучил в марте 2013 года на первой конференции Общероссийского народного фронта в Ростове-на-Дону. "Я полностью согласен с тем, что должна быть какая-то каноническая версия нашей истории. Если действительно мы будем на востоке изучать одну историю, на Урале - вторую, в европейской части - третью, это в целом может разрушать, и наверняка будет разрушать, единое гуманитарное пространство нашей многонациональной нации", - заявил тогда В.Путин, поручив позже Минобрнауки и РАН представить предложения о подготовке единых учебников по истории России для средней школы.

"Организовать разработку учебников, учебных пособий и методических материалов по отечественной истории на основе концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории с привлечением различных авторских коллективов, в том числе молодых ученых, а также проведения научной экспертизы разработанных учебников за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Минобрнауки, и широкого общественного обсуждения этих учебников", - говорится в поручениях В.Путина, опубликованных на сайте Кремля в феврале 2014 года. Доклад по данному поручению должен быть выполнен в июле текущего года, а далее докладываться каждые полгода.

Кроме того, глава государства поручил министерству совместно с Российским историческим обществом провести оценку соответствия содержания учебников по истории, включенных в федеральный перечень и рекомендованных к использованию в образовательном процессе, а также таких учебных пособий, концепций нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.

Позже на парламентских слушаниях в Госдуме прозвучали предложения создать общую линейку учебников не только по истории, но и по литературе и русскому языку.

Как показывают исследования "Левада-Центра", россияне активно поддерживают линию на создание единых стандартов преподавания в школе, в частности литературы и математики, - 84% и 83% опрошенных высказались за это. Противники в меньшинстве - 7% и 8%.

Социологи подчеркнули также, что доля опрошенных, высказывающихся за необходимость разработки единых стандартов преподавания, практически не зависит от пола, возраста, дохода и других социально-демографических показателей.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати